"В гостях у сказки", литературно-музыкальные композиции

В сборник "В гостях у сказки" вошли семь музыкально-литературных композиций по мотивам русских народных сказок.

Серия "Театрализованные представления", включающая в себя музыкальные спектакли для детей дошкольного и школьного возраста, ставит своей целью развить творческую фантазию маленьких артистов, ввести их в прекрасный мир музыки и театра.

admin

Мои первые музыкальные опыты, набор для опытов

Благодаря этому набору ребёнок поймет, как распространяется звук и как записать его на бумаге. Кроме того, сможет создать свои собственные музыкальные инструменты: гусли, гитару, ксилофон, дудочку и флейту.

В состав набора входят: основа из картона, прозрачные пластинки и пластиковая трубка, молоточек, пластилин, мерный стаканчик и другие вспомогательные аксессуары.

В комплекте есть подробная красочная инструкция с подробными описаниями проводимых опытов и интересной научно-популярной статьёй.

admin

Уроки пения. Обучение пению

Сегодня есть в продаже интересные серии с дисками для обучения детей музыке и пению.

Тексты и мелодии песенок с диска просты для восприятия и запоминания, поэтому подпевать, а потом и петь под этот диск будет под силу каждому малышу. А слова особенно запомнившихся песенок можно выучить и уже тренироваться петь самостоятельно под треки без слов, т.е. под минусовки.

admin

Хоровая лирика

    Осмысляя образ жизни греков, Аристотель пришел к выводу, что человек есть "существо общественное". Граждане одного полиса хотя бы в лицо знали одни других, собравшись на народное собрание, они обсуждали государственные дела, плечом к плечу стояли в боевом строю и вместе проводили празднества, которые обычно были всенародными. Празднества не обходились без песен. Греки очень любили музицировать и петь и имели множество детских, девичьих, мужских и женских хоров. Богов они прославляли гимнами, пеанами, дифирамбами, а в честь людей пели энкомии, эпиникии, френы и т. п.

    Жители Спарты не слишком увлекались искусствами, но песни и танцы любили. Нужно подчеркнуть, что именно отсюда до нас дошли самые ранние тексты хоровой лирики. Это песнопения в честь богов.

    admin

    Хоровое искусство в детской и юношеской среде

    В применении к детской психологии, к детям значение хорового пения как фактор воспитывающего, поднимающего уровень всех их занятий, возрастает неимоверно. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывает эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно - исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач. Какая же огромная ответственность ложится на педагога - музыканта, на руководителя детского хора, которому вверено музыкальное просвещение детей, а следовательно и воспитание маленького человека - будущего полноправного гражданина своей страны! 

    admin

    Позитивное воспитание хором

    Хоровое пение в эстетическом воспитание детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философами, мыслителями всех времён и стран. В России идея первичности, т.е. основополагающей роли хорового пения, заключается в самобытном складе российской музыкальной культуры, культуры по преимуществу вокальной. Поддержание лучших отечественных традиций вокально - хорового исполнительства всегда обусловлено школьным обучением, так как именно в школах на самом раннем образовательном уровне детей существует возможность целенаправленного вокально - хорового воспитания с одновременным решением задач музыкально - эстетического развития.

    admin

    Значение психологических тренингов в детском хоре

    Оригинальным является метод внедрения психологического теста в работу с детским хоровым коллективом. Что несомненным является показатели внутреннего состояния ребенка, необходимо важно знать его эмоциональное состояние, отношение к окружающему миру. По мнению психологов, это является главным приоритетом и подходом в работе с детьми. Зная темперамент и характер детей к ним легче найти подход и понять какое произведение на данном этапе будет более полезным и воспринимаемым. Не следует ставить преграду между собой и детьми, это тоже будет способствовать лучшей рабочей атмосфере в коллективе.

    admin

    Принципы подбора репертуара в детском хоре

    Чтобы правильно подобрать репертуар дирижёр должен помнить о задачах, поставленных перед хором и выбранное произведение так же должно быть направлено на отработку некоторых новыков.

    Репертуар должен отвечать таким требования:

    1) Носить воспитательный характер

    2) Быть высокохудожественным

    3) Соответствовать возрасту и пониманию детей

    4) Соответствовать возможностям данного исполнительского коллектива

    5) Быть разнообразным по характеру, содержанию

    admin

    Организация репетиционного процесса

    Выбрав произведение, хормейстер прежде всего должен внимательно изучить его. Для этого надо наметить общий план исполнения, проанализировать трудные места.

    Прежде чем приступить к разучиванию произведения руководитель проводит беседу о его содержании и характере, сообщает краткие сведения о композиторе и авторе литературного текста.

    Формы ознакомления различны. Лучше его организовать прослушиванием (аудиозапись и д.р.) в исполнение высококвалифицированного хорового коллектива. Если нет возможности прослушать запись, то хормейстер сам должен воспроизвести это произведение: сыграть или напеть основные мелодии под аккомпанемент. Это поможет хористам освоению музыкальной фактуры и возможности вслушиваться в гармоническое окружение мелодии. Это способствует музыкальному развитию детей, и вносит в процесс активность и сознательность.

    admin

    Организация детского хора

    Как произвести отбор? Дело тактики и наблюдения инструктора. Не следует только ограничиваться быстрым заключением по немногим данным.

    У одного есть возможность запоминать спетые или сыгранные фразы, у другого в чутком разговоре, по поводу испытываемого впечатления музыкального порядка.

    Ребёнок с абсолютным слухом, может оказаться глуповатым при восприятии некоторых музыкальных отношений, или будет лишён задатков хорошего вкуса. Зато ученик с необноружившимся сразу слухом, со временем может оказать глубокий, обширный и серьёзный интерес к музыке; осознать её и стремится к высшему когда как более одаренный будет играть по слуху и не пойдет дальше, остановившись на примитивном. Поэтому к подбору детей в хор следует относится с осторожностью, улавливать музыкальность, выяснять интерес к музыке (применять максимум способов).

    admin

    Психологическое воздействие

      Основные приемы психолого-педагогического воздействия на учащихся:

      · творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся и создающие для них поисковые ситуации;

      · запись основных правил пения на плакатах;

      · постоянное побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

      · организация соревнований на уроке между отдельными детьми, группами или классами как игровой момент, повышающий интерес к занятиям;

      · юмор как способ вызвать положительные эмоции, повышающий работоспособность учащихся на занятиях; 

      admin

      Приёмы развития слуха и голоса детей

      При отборе наиболее эффективных приемов вокальной работы с детьми следует опираться на опыт прогрессивных методистов прошлого и настоящего времени.

      Среди известных методических приемов для развития слуха и голоса можно выделить следующие.

      Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений:

      · Слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью последующего анализа услышанного;

      · Сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего; 

      admin

      Работа над ритмической чёткостью

      Краснощёков «умение петь вместе, ритмически чётко одновремино произносить слова, гибко изменять темп, вместе брать дыхание, вступать и прекращать петь, чётко выявлять метрическую структуру произведения - является важнейшим качеством хоровых певцов, ибо в ритмичности исполнения заключается тот порядок, без которых, не может быть решена ни одна творческая задача».

      Развитие ритмического чутья начинается с первого же момента работы хора. Уже во время пения певцы хора относились к ритму вполне сознательно. Длительности должны активно отсчитываться. 

      admin

      Особенности произношения согласных

      · Звонкие согласные (одиночные и парные) в конце слова произносятся как соответствующие или глухие. Перед глухими согласными звонкие оглушаются. У берёз (с) поникли…

      · Зубные согласные «Д, З, С, Т» перед мягкими согласными смягчаются: дьвенадцать, ка(зь)нь, пе(сь)ня и т.д.

      · Звук «Н» перед мягкими согласными произносится мягко: стра(нь)ник.

      · Звуки «Ж, Ш» перед мягкими согласными произносится твёрдо: прежний, вешний.

      · Возвратные частицы «ся» и «сь» на конце слов произносятся твёрдо «как» «са» и «с». 

      admin

      Работа над согласными

      Формирование согласных в отличие от гласных связано в возникновение преграды на пути тока воздуха в речевом такте. Согласные делятся на звонкие, сонорные и глухие, в зависимости от степени участия голоса в их образовании.

      Следуя из функции голосового аппарата на 2-е место после гласных, следует поставить сонорные звуки: «М, Л, Н, Р». Они получили такое название, так как могут тянутся, нередко стоят наравне с гласными. Этими звуками добиваются высокой певческой позиции, и разнообразия тембровой краски. 

      admin

      Работа над вокально хоровыми навыками

      Дикция (греч.) - произношение «Критерий достижения хорошей дикции в хоре - это полноценное усвоение содержания исполняемого произведения аудиторией» Теория и практика работы с детским хором. Г.П. Стулова. М, 2002г.

      Формирование хорошей дикции основывается на правильно организованной работе над произношением гласных и согласных. Работая над дикцией с хоровым коллективом, хормейстеры обычно стараются научить певцов, как можно чётче и яснее произносить согласные. Это совсем неплохо потому что именно ясность согласных помогает, понять текст произведения. Формирование гласных и произношение их так же необходимо. Необходимо научить хор и приёму редуцирования Редукция - ослабление артикуляции звука. Неясно произношение гласных звуков. - редуцированный гласный. и продолжительности выдерживания звука на гласных, нейтрализация гласных, произнесение их в разных регистрах с меньшей степенью редуцирования чем в речи. Быстрому произношению согласных с оттеснениями их внутри слова к последующему гласному. Хорошее певческое произношение отличается особым режимом дыхания. 

      admin

      Вокальные упражнения в детском хоре

      Проба голосов проходит при индивидуальном прослушивание - пение гаммы (до1 - до2 ).

      Когда в процессе работы - яснее проявляется тембр, тогда классифицируют голоса на сопрано и альты.

      Певческое дыхание.

      По мнению многих хоровых деятелей, дети должны пользоваться грудо - брюшным дыханием (формирование как у взрослых).

      Непременно нужно контролировать и проверять каждого ученика насколько он понимает, как правильно брать дыхание, обязательно показывать на себе. Маленькие певцы должны брать воздух носом, не поднимая плеч, и ртом при совершенно опущенных и свободных руках. 

      Комментарии: 2
      admin

      Возрастные характеристики детского голоса

      Детские голоса соответствуют примерно голосам женского хора. Отличие заключается в ширине диапазона (он несколько меньше). А так же различен в характере звучания. Детские голоса более «светлые», «серебристые», нежели женские.

      Сопрано детского хора от до I - до соль II октавы.

      Альт детского хора от ля малой до ре II октавы.

      admin